Используя сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie. Подробнее
Понятно
Статья про ai
Введение
Согласно новому опросу Google, 87% разработчиков игр уже используют ИИ-агентов, а более трети используют ИИ для создания таких элементов, как дизайн уровней и диалоги. Согласно же другим данным в каждой пятой игре Steam, выпущенной в 2025 году, используется генеративный искусственный интеллект. 7818 игр используют ресурсы генеративного ИИ, что уже составляет 7% от всей библиотеки Steam.

Можно по-разному относиться к ИИ, но факт остается фактом, тренд на использование ИИ в разработке игр не только сохранится, но и будет набирать все большие обороты. Не самые «честные» истоки этой технологии вряд ли остановят компании перед лицом потенциально огромной экономической выгоды, мы не живем в идеальном мире, такое уже случалось раньше. Нашей редакции кажется, что на данное явление стоит смотреть стоически, джинн уже выпущен из бутылки, а потому лучше собраться с мыслями и подумать, каким образом с этим джинном подружиться.

В данной статье мы поговорим о том какие задачи на данный момент уже претерпевают автоматизацию, а затем какие популярные сервисы лучше всего для решения этих задач подходят.
использование ИИ в геймдеве и личных проектах
Способы применения ИИ-технологий в "игро-строе" выходят сильно дальше генерации картинок, это первое что приходит на ум. Автоматизации так же подвергается и написание программного кода, сценариев, диалогов, тестирование (QA), поведение NPC, озвучание и создание игрового окружения.

Если же говорить конкретно про визуальную часть, то, на сегодняшний день, ИИ может оказать помочь со следующими процессами:
  1. Ассеты/компоненты.
Тут всё очевидно, простые игровые элементы такие как монетки, кристаллы, довольно легко создаются силами искусственного интеллекта, то же касается и выбора стиля. Хотите что-то посложнее, элементы для проекта про готовку в казуальном стиле? Задача более изощрённая, но не невыполнимая.
2. Элементы интерфейса.
Логично выходит из пункта о ассетах, кнопки и плашки так же без труда могут быть созданы силами ИИ.

Попробуем что-то помрачнее?
3. Персонажи
Если речь о том чтобы создать персонажа с нуля то стоит понимать, что возможности по созданию продуманного концепта персонажа очень ограничены. Но если задача заключается в том чтобы сделать легкий и понятный дизайн, то шансы на успех сильно возрастают. Огненный рыцарь-чародей, демоница с египетскими мотивами, мумия фараона — простые образы, с такими вряд ли возникнут сложности. Однако никто не стоит полагаться на возможности ИИ на 100%, всегда могут возникнуть артефакты или неточности с цветом, доверяйте своим навыкам, результат можно и нужно сделать лучше. Отдельно хочется осветить возможность, создания дополнительных видов для персонажа, такой возможность может оказаться полезной.
4. Фон
Ситуация идентичная генерации персонажей, простые и понятные образы легко поддаются, чего не полу скажешь о сложных многофигурных композициях, результат труднее контролировать, впрочем, если не брезгуете работы с «напильником», то можно объединить куски изображений друг с другом и в итоге получить желаемый результат. Не спешите забывать «Базу», она вам очень пригодится.
5. Рендер
В эту группу я отношу чуть более широкий спектр задач. Как непосредственно рендер, залитых цветом «лайнов», для последующей финальной обрисовки, так и для более точечных операций. В данном случае я «подгенерил» лицо для концепта персонажа. Для этого достаточно грубоватого наброска. Пожалуй главным преимуществом перед фотобашем здесь будет более «родной» финальный результат: подходящий ракурс, свет и цвет, а порой и стиль. С фонами ситуация такая же, можно получить специально готовый для вас кусок горы, камешков или облака который вы используете в вашей работе.
6. Целый проект?
Не столько отдельный пункт как объединение всех предыдущих. Если мы можем сгенерировать, по сути, каждый элемент игрового проекта, почему бы нам не сделать целый проект? Он может быть как презентацией вашей идеи так и поводом прокачать свой "арт-директорский" потенциал. Такой опыт поможет вам взглянуть за рамки привычного аспекта вашей работы (вдруг вы делаете только иконки или только окружение) и посмотреть на то что вы делаете как на часть чего-то большего.
Модели и сервисы
Рынок предложений бурно меняется и находясь в фазе «Золотой лихорадки» разработчики генеративных-ИИ предлагают всё новые и новые решения. Необходимости в том, чтобы рассказать о каждом из них — немного. Мы постараемся не загружать вас избыточной информацией и познакомить вас с самыми известными и актуальными решениями для работы с 2D.
Stable Diffusion
Бесплатный и открытый генератор изображений. Широчайшие возможности по созданию и редактированию изображений. Требователен как к "железу", так и к пользователю. Огромное комьюнити, тысячи кастомных моделей. Это самый гибкий инструмент на сегодняшний день. Может быть установлен на ваш компьютер, но в качестве альтернативы есть и облачные решения.
Midjourney
Все еще не теряющий актуальности облачный сервис. Выделяется за счет своего «почерка» и элемента случайности, другие, более зарегулированные модели, с этим справляются сильно хуже. Используется для креатива и вдохновения. Работает через Discord.
DALL-E
Модель встроенная в ChatGPT, работает в связке с языковой моделью, благодаря чему превосходно понимает текст, отличный выбор для начинающих. Есть лимит на кол-во генераций в день, но вы никогда не потратите месячный тариф за день.
Adobe Firefly
Интегрированный в последние версии Photoshop/Illustrator генератор. Легальные дата-сеты — безопасен для коммерческого использования. Отлично подходит для редактирования, требует подписки.
Runway ML
Облачная платформа для создания видео-контента. Широкий инструментарий для работы с видео, от генерации до редактирования. Есть возможность обучать модели. Легок в освоении.
Gemini 2.5 Flash Image
Так же известный как «Nano Banana». Отлично понимает контекст, Способен превосходно сохранять «Одинаковость» объектов между изображениями, что открывает большие возможности в редактировании. Доступен в «Облаке».
Было бы большим упущением не затронуть онлайн-сервисы(API) по работе с ИИ, ведь это удобный способ держать сразу россыпь инструментов в одном месте, с возможностью удаленного доступа.
Krea.AI
Облачный сервис с поддержкой огромного количества моделей и инструментов: Real-time, Видео, Up-scale, lip-sync, тренировка моделей. Доступный пользовательский интерфейс, легок в освоении.
Recraft
Сервис с возможностью создания векторной графики. Хорошо подходит для брендирования/дизайнерской работы: Mockup, UI, иконки, и логотипы.
Заключение
Сложно игнорировать с какой скоростью ИИ-технологии входят в нашу профессиональную и повседневную жизнь. Новые модели создаются, а старые совершенствуются. Еще пару лет назад 3д генерация казалась чем-то далеким, сейчас же кажется, что этот рубеж будет преодолен в считанные годы. Но я отлично понимаю и тех, кого могут не радовать такие инновации, в потоке общего техно-оптимизма можно легко потерять себя, а обесценивание, массовость и единообразие будто идут с этим рука об руку. Однако, мы можем сказать наверняка, так это то что самоизоляция — не выход. Отказ от изучения нового не дает преимуществ и уже тем более не заставит ИИ исчезнуть. Мир меняется и нам приходится адаптироваться.
Наверняка так же и то, что без художественного вкуса и художественного видения не удастся создать ничего выдающегося, какой бы доступной и привлекательной ни была кнопка «сделать красиво». Источаемый И И поток «красивых» картинок не ценен сам по себе, он становится шумом, хаосом. Художник же, способен придать этому хаосу форму и упорядочить его, а для этого все еще нужно трудится, потому как вкус не возникает из не откуда, он требует труда, практики, учения. А кому еще этим заниматься кроме как художнику…
Часто задаваемые вопросы
актуальные наборы
Оставь заявку и получи доступ к базе из 7 крутых мастер-классов, которые ежемесячно пополняются новыми материалами.
и сделаем скидку
расскажем твоЁ будущее
в gamedev за 2 мин.
40%