Дарья Клюйко. О геймдизайне, профессиональных скиллах и их прокачке.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу
"Основы геймдизайна"
Привет, Даша! Расскажи немного о себе.
Всем привет! Мне 23 года, работаю геймдизайнером. В игры, как и многие, играю с детства. Люблю настолки, виниловые пластинки и свою собачку.
Какое у тебя образование?
В 2019 году закончила БГУИР по специальности "Геймдизайнер". Наш поток - первый поток этого направления.
    Как ты пришла в геймдев?
      Долгое время у меня был слабый компьютер, все игры я проходила сидя рядом с подругой. И когда увидела в 2015 году на примере "Ведьмака" какие бывают игры, меня это очень вдохновило. И как раз открылась такая специальность в универе, куда я и поступила.
      В каких студиях и над какими проектами ты успела поработать?
      Моя первая запись в трудовой относится к 2018 году. Пришла работать в компанию Belka Games, поработала над замечательными проектами "Clockmaker" и "Happy Home". В 2019 году попала в Melsoft, работала 2 года над проектом, которому пока не суждено было увидеть релиз. Затем там же перешла на проект "Family Island". С мая этого года работаю в компании Jam City.
      Поделись историей про самое сложное собеседование.
        Ох, думаю, что как раз в Jam City. Общаться приходится с носителями языка, волнуешься, что не поймешь вопроса или они тебя не поймут. Да и этапов собеседования аж целых 3, где на одном из них задавали загадки.
          Кем работаешь в настоящее время?
            Сейчас работаю геймдизайнером в Jam City. Международная компания, которая выпустила множество классных игр: Cookie Jam, Harry Potter: Hogwarts Mystery и множество других. Работаю с немецкой командой над игрой "Solitaire Showtime".
              Что для тебя самое интересное в твоей работе?
              Наблюдать, как идея воплощается в жизнь.
              Как ты прокачиваешь свои профессиональные скиллы?
                Прохожу курсы, смотрю видео и читаю литературу. И конечно, играю в игры конкурентов. Но важно не просто играть, а анализировать то, что происходит на экране. Общение на работе также помогает посмотреть на вещи под другим углом.
                Расскажи, что тебя вдохновляет в рабочем плане?
                То, что множество людей со всего мира смогут поиграть в игру, в разработке которой ты принимал участие. Очень душевно, когда отдел комьюнити присылает фан-арты, сделанные игроками.
                Как ты считаешь, какими навыками должен обладать джуниор-специалист, чтобы попасть в геймдев?
                Если говорить про хард-скиллы, то умение писать документацию и/или опыт в геймджемах всегда приветствуется. Для софт-скиллов выделю внимательность и усидчивость: часто задачи требуют именно таких навыков.
                Слова напутствия студентам.
                Хочется пожелать усидчивости, получать удовольствие от того, что предстоит делать и не бояться ошибаться!
                Во славу Императора!
                Дарья Клюйко – геймдизайнер в международной компании Jam City. Имеет высшее образование по специальности "Программист-геймдизайнер". Работает с казуальными проектами. Энергичная и общительная, любит и хочет делиться накопленными знаниями с будущими студентами.

                LinkedIn: https://www.linkedin.com/in/dasha-kliuiko-2777ba14a/