Полина Анфиногенова. Об аниме, манге и создании игр.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу "Рисование в стиле аниме"
Привет, Полина. Сегодня мы хотим немного поговорить о тебе и твоем интенсиве.
Какое у тебя образование? Где училась рисовать?
Я окончила художественную школу г. Дзержинска под руководством замечательного педагога В.И. Щербина, затем я получила среднее специальное образование в МГХК имени А.К. Глебова по специальности дизайн (графический). В настоящее время я студентка пятого курса БГУ ФСК отделение коммуникативный дизайн.
Как давно ты рисуешь?
Сколько себя помню. Но свою судьбу я определила, когда маминой красной губной помадой разрисовала белые обои в зале. Помню свое возмущение, когда мое творение пытались смыть. После этого меня в четыре года отвели в студию при художественной школе, где я рисовала до момента официального зачисления в первый класс.
Работа Полины Анфиногеновой
Как давно смотришь аниме?
Покемоны в четыре года по телевизору считаются? Если говорить об осознанном выборе, то с класса седьмого, когда одноклассники спросили, смогу ли я нарисовать Наруто. В наш небольшой городок тогда завезли диски с ним. Посмотрела, не зашло. Но очень впечатлил «Evangelion», которого крутили по телеку. А потом появился безлимитный интернет, а с ним «Soul Eater» и «Fullmetal Alchemist», ну и понеслось.
Почему решила объединить два своих хобби (рисование и просмотр аниме) в одно?
Как-то само получилась. Началось все с фанартов на бумаге. Потом появился графический планшет. А затем захотелось создать что-нибудь свое. Пробовала разные стилистики, но стилистика аниме для меня оказалась наиболее привлекательной.
Чем тебя привлекает азиатский стиль рисования?
Никогда об этом не задумывалась. Думаю, все зависит от самого аниме. К примеру, в «Boogiepop Wa Warawanai» мне очень понравилась анимация и цветовое решение, а в том же «Soul Eater» стилизация и юмор. Так что конкретных предпочтений у меня нет.
У тебя уже сформировался довольно узнаваемый стиль рисовки. Ты стараешься всегда придерживаться его или любишь экспериментировать и пробовать что-то новое?
Все зависит от настроения. Мой стиль периодически меняется, когда я пробую что-то новое, это в той или иной степени влияет на мою рисовку. Я еще сама не определилась, чего именно хочу добиться в своих работах, поэтому экспериментирую. Мне доставляет удовольствие сам процесс.
Как часто ты используешь 3D в своих работах?
Для анатомии? Не часто. Мне лень каждый раз выстраивать позу для своей работы. Легче анатомию выучить. Если же у меня возникают вопросы, то большое зеркало в моей комнате всегда придет на помощь. Ну и референсы, куча референсов. Если говорить о 3D как об отдельном направлении, то я активно его изучаю.
Расскажи еще о своих проектах, над которыми ты работала. Насколько мне известно, ты даже сделала свою игру-платформер?
О! Игра-платформер. Это был мой дипломный проект в колледже. Скажу сразу, я не хотела ее делать. Но так как я уже тогда рисовала на планшете, мне сказали создать игру на тему моей любимой alma mater. Может оно и к лучшему, поскольку у меня тогда в планах было нарисовать анимационный ролик к песне «Короля и Шута». Хорошо, что меня остановили. Мне вполне хватило создании анимации персонажа. Так же для игры я написала сюжет, нарисовала интерактивную часть плотномера и задний фон.
Сейчас же мне предстоит последний курс в университете, а с ним и диплом. Я планировала делать игру (поскольку обладаю определённым опытом), но нет! На этот раз мне посоветовали, раз уж я рисую на графическом планшете, попробовать создать анимационный ролик… Круг замкнулся! В принципе, раскадровку для КиШа я не выбрасывала.
Хочешь ли нарисовать свой томик манги?
На самом деле у меня был небольшой опыт, но хватило меня на четыре главы. Посчитала, что мне не хватает времени и решила попробовать еще раз, когда закончу учебу. Поэтому да, желание нарисовать свою мангу имеется.
Какая у тебя любимая манга/аниме?
Трудно сказать. В разные периоды времени, разные предпочтения. До недавнего времени читала «Gintama». Саму анимешку посмотрела взахлеб на прошлых зимних каникулах. Сейчас слежу за выходом манги «Beastars», «My hero academia», «Yakusoku no Neverland», ну а смотрю «Kimetsu no Yaiba».
Вообще мне нравится скорость выхода проектов в аниме индустрии. В детстве у меня был личный поставщик новых видеокассет (да в моем детстве еще были видеокассеты). И он постоянно мне говорил: «Дисней так быстро не снимает, как вы его смотрите». Кто бы знал, что в будущем с моими запросами прекрасно справится Япония и безлимитный интернет.
Любишь ли ты видеоигры и какие?
Всегда любила игры с открытым миром и интересным сюжетом. Готова простить игре все, если она обладает хорошей историей. Раньше играла в «Skyrim» и «Assassin's Creed». Сейчас активно рублюсь в «Hollow Knight» и жду выхода его продолжения «Hollow Knight: Silksong».
Что привлекает в преподавании? Почему решила стать преподавателем курса "Рисование в стиле аниме"?
Никогда не думала, что стану преподавателем (несмотря на то, что у меня есть диплом, в котором значится профессия «учитель»), но я люблю пробовать что то новое, общаться с различными людьми на любимые темы. В данном случае на тему аниме. Обучая других, ты учишься сама и это возможность по новому взглянуть на привычные вещи.
Эта идея показалась мне довольно привлекательной, и я не смогла пройти мимо.
Какими умениями должен обладать твой потенциальный ученик?
Умением обучаться. Желанием впитывать новые знание, а также желанием оттачивать свои навыки.
Возьмешь ли к себе ученика с минимальными навыками, но горящими глазами и безумным желанием рисовать?
Конечно! С радостью!
Слова напутствия студентам.
С радостью поделюсь с вами своими знаниями и навыками!
Полина Анфиногенова — 2D artist, участник различных конкурсов рисунка, активно пользуется 3D-пакетами и даже имеет небольшой опыт разработки собственной казуальной игры. Любит экспериментировать в творчестве и рьяно берется изучать новые программы и инструменты. Всегда добивается результатов и готова обучать учеников всему тому, что умеет сама.