Иван Клевакичев. Геймдизайн от А до Я.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу "Геймдизайн"
Добрый день, Иван! Расскажите о вашем образовании
Неоконченное высшее. Обнинский Институт Атомной Энергетики (Россия), факультет "Кибернетика", кафедра Вычислительная техника, по специальности "Компьютерные сети".
А где учились геймдизайну?
Самостоятельное обучение в ходе выполнения рабочих задач.
Какой опыт работы в области геймдизайна?
Green Sity
Геймдизайном видео игр профессионально занимаюсь с 2006 года, начинал в "Нивал интерактив" ("Аллоды", "Блицкриг", "Герои Меча и Магии");В индустрию попал, начав заниматься в 2005 году модингом и дизайном карт для игры "Блицкриг" (РТС, "Нивал интерактив"); До этого с 2000 года занимался ролевыми играми, создавал модули, вел их, был мастером на кабинетных и больших играх.

Над какими проектами работали?
Начинал с проектов "Блицкриг 2", "Герои Меча и Магии 5" и "Аллоды Онлайн" в "Нивал Интерактив", в роли дизайнера уровней, прошел путь от внештатного дизайнера до руководителя отдела дизайна миров. Читал лекции на различных КРИ, популяризируя профессию дизайнера уровней;С 2011 года переехал в Минск и занимался сначала проектами в социальных сетях TD "Коровы против пришельцев" (выбор редакции FB в 2013 году), "Проклятие Часовщика" в "Белка Геймз"; Работал в "Мелеста" над мобильными проектами такими как "Toy Soldiers 2, 3"; "Green Sity 1, 2"; "Кофейня: рецепты и истории"; "Tile Tactics".
Где работаете в данный момент?
Компания "Severex", продюсер супер-казуальных игр (раскраски). В ближайшее время должен выйти достаточно инновационный проект для своего жанра, пока вся информация находится под НДА.
Блицкриг
Чем привлек геймдизайн?
С детства хотел создавать игры. Начинал делать свои игры в виде простейших настолок в которые играл с друзьями начиная с начальной школы.
Что для вас самое интересное в работе геймдизайнера?
Создание завершенных рабочих систем.
Какие любимые игры?
РПГ и Стратегии. Последняя игра, в которую довольно много играл "Total war: Three Kingdoms".
Heroes of Might & Magic V
Какие основные источники вдохновения и поиска идей?
Другие игры.
Что привлекает в преподавании? Почему решили стать преподавателем курса геймдизайна?
Green Sity
Пока кому-то объяснишь, уже и сам поймешь :-). Я вижу в преподавании хороший способ упорядочить свои знания, получить на них критичный взгляд со стороны.
Какие умения важны для геймдизайнера (рисунок, работа в определенных программах и т.д.)?
Восприимчивость к критике, логическое мышление. Остальному легко научиться
Коровы против Пришельцев
Важно ли геймдизайнеру следить за игровой индустрией?
Невероятно важно.
Как вы отслеживаете новые тенденции/инновации в индустрии?
Играю в игры, читаю статьи, общаюсь с коллега наблюдаю тенденции на аналитических порталах.
Насколько важна роль геймдизайнера в игровой компании?
Очень расплывчатый вопрос, смотря что подразумевать под "ролью геймдизайнера";Если подразумевать человека который пишет документацию и считает баланс, то роль конечно немаловажна, но можно и обойтись;Если подразумевать под ней product owner, то это самая важная роль на проекте.
Есть ли разница в работе геймдизайнера в странах СНГ и за рубежом?
В процессах разницы практически никакой, вся разница находится на уровне менталитетов. Пример: в европейской компании, вас постоянно хвалят добавляя в конце немного критики, и на практике важна только это критика, все что вам сказали хорошего это просто вода из вежливости. В русском менталитете допускается подойти к коллеге и высказать напрямую все что думаешь в частности исключительно критику, для запада это неприемлемо.

Пару слов напутствия студентам.
Вся наша жизнь игра, а люди лишь актеры. Многие принципы гейм-дизайна работают не только при разработке игры, но и в реальной жизни и они никому и никогда не будут лишними.
Иван Клевакичев — producer в компании "Severex", ,более 13 лет стажа работы в качестве геймдизайнера в игровых компаниях, работал над такими крупными проектами, как "Блицкриг 2", "Герои Меча и Магии 5" и "Аллоды Онлайн" в компании "Нивал Интерактив". Занимался сначала проектами в социальных сетях TD "Коровы против пришельцев" (выбор редакции FB в 2013 году), "Проклятие Часовщика" в "Белка Геймз", Работал в "Мелеста" над мобильными проектами такими как "Toy Soldiers 2, 3"; "Green Sity 1, 2"; "Кофейня: рецепты и истории"; "Tile Tactics".