Евгений Старостин. О новом курсе, спецэффектах и навыках.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу
"VFX (Visual Effects Artist)"
Привет! Расскажи немного о себе. Где работаешь в данный момент и в какой должности?
В данный момент работаю на позиции VFX Artist в компании Playrix.
    Как ты попал в геймдев?
      Меня пригласили на должность VFX Artist в отдел синематиков в Краснодарский офис компании Plarium. Синематики это пререндеренные видео ролики. Мы не занимались разработкой игр, мы только делали ролики. Но это была первая геймдев компания.
      Как ты пришел к VFX?
      Сперва я работал над эффектами в синематиках, а потом узнал о игровых эффектах. Первое время я относился к этой отрасли скептически, но после изменил свое мнение и ушел в игровой VFX
      Сколько получают художники по спецэффектам?
        Если судить по данным опроса на 2020 год (https://ru.ingamejob.com/ru/salaries) то медианная зарплата VFX Artista 1250 долларов, а VFX Lead Artist - 2070. Однако можно заметить что там собрано довольно мало анкет. Также нужно отметить, что обычно у артиста при устройстве на работу спрашивают его предпочтения о зп и дальше сверяют эту цифру с его опытом. Лично я не встречал зп ниже 1500.
          Насколько это востребованная специальность?
            По моим личным ощущениям востребованная, особенно на мобильном рынке СНГ.
              В каких программах работают специалисты в данной области и ты в частности?
              Основной инструмент это партикловый редактор внутри движка на котором разрабатывается игра. В СНГ на мобильном рынке почти все используют Unity. Кто то использует Unreal Engine. Кто то свои самописные движки. Второе это Photoshop потом Blender и иногда After effects.
                Что самое интересное в твоей работе?
                  Создавать эффекты :) По сути это единственное что и нужно делать. И каждый раз это интересное занятие. Особенно это касается работы в Playrix где эффектам уделено большое внимание.
                  Какие смежные навыки необходимы начинающему художнику по спецэффектам для устройства на работу?
                    Плюсом является опыт в анимации и программировании. Анимация и эффекты очень близки. И часто, из за нехватки специалистов, на эффекты берут аниматоров и переучивают.
                    Чем ты занимался до VFX?
                    Был моушндизайнером в студии Playd. Делали рекламу и оформление мероприятий. Старый Шоурил - https://youtu.be/1EXh96-7WJQ
                    Что самое сложное в работе специалиста по VFX?
                    Сложно бывает дотянуть работу. Так как пересматриваешь эффект очень много раз и глаз начинает замыливаться. И сложно довести все детали до финала.
                    VFX специалист должен уметь рисовать или это не обязательно?
                    Совсем необязательно. В работе артиста используются спрайты, но для их создания достаточно пера, лассо, свойств слоя и гугла. Конечно те кто могут нарисовать красивый спрайт получают преимущество, но сильно это не влияет.
                    Какие у тебя есть хобби помимо работы?
                    Хобби нет. Стараюсь заниматься активным отдыхом. И играю в Игры.
                    Почему ты решил стать педагогом Fungi Studio?
                    Мне предложили и я не стал отказываться. Если спросить почему не стал отказываться, то ответ будет таким. Я видел несколько курсов по VFX и мне всегда казалось что в чем то их можно улучшить. И когда мне предложили, я решил что это отличная возможность попробовать.
                    К тебе на курс можно прийти с нуля?
                    Да, все равно, рассматривать все будем с самых основ. Так что можно смело залетать с нуля. Но будет плюсом если перед началом вы откроете Unity и ознакомитесь с интерфейсом.
                    Расскажи вкратце, что ожидает на курсе твоих студентов? Чему научишь их?
                    У меня в плане показать 8 эффектов. Которые бы охватывали все аспекты создания VFX. 2d 3d UI.
                    Слова напутствия студентам.
                    Если вам нравится казуальная графика и вы хотели освоить создание эффектов - то смело залетайте на курс. Я постараюсь сделать все для того чтобы вы узнали много нового о VFX индустрии и спокойно чувствовали себя на собеседовании.
                    Евгений Старостин - VFX artist в компании Playrix. Сперва работал над эффектами в синематиках, затем ушел в игровой VFX. Имеет опыт работы моушн дизайнером в студии Playd. В работе использует Unity, Photoshop, Blender, After Effects. Открытый, позитивный, точно знаем как е чему нужно научить своих будущих студентов, чтобы они были уверены в своих силах на собеседованиях.

                    Портфолио:
                    https://www.artstation.com/pareylook