Эльвира Шатунова. О творческом пути, кистях и иллюстрациях.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу
"Иллюстрация. Базовый уровень"
Привет, Эльвира. Представься, расскажи немного о себе.
Привет! Я 2D и 3D художник. Живу в Санкт-Петербурге, сейчас работаю как фрилансёр в сфере создания игр.
Есть ли у тебя художественное образование?
В детстве ходила в изостудию. Так как мне очень нравилось рисовать, после школы решила пойти учиться на архитектора. Начала готовиться в 10 классе, занималась на курсах рисунка в университете, чтобы сдать вступительные экзамены (3 экзамена по рисунку и черчение). Уже во время учебы в университете поняла, что архитектура мне не так интересна, как рисование. В программе были рисунок, живопись и скульптура, но, конечно, не так много, как на художественных специальностях. Старалась побольше рисовать для себя, училась по урокам из интернета. После окончания университета, уже во время работы, прошла несколько курсов по CG.
    Как ты попала в геймдев?
      Ко времени окончания университета у меня уже было небольшое портфолио с cg работами. Отправила его в одну геймдев компанию, они дали мне тестовое задание и взяли на работу рисовать арт для игр hidden object.
      Какой у тебя опыт работы в геймдеве?
      7 лет, из них 5 лет в компаниях и 2 года на фрилансе
      Над какими проектами ты успела поработать?
        Проектов не так уж много. Несколько игр hidden object, несколько слотов и небольших мобильных игр. Самый значительный проект, над которым довелось поработать, это Skylore online, который сейчас находится в стадии бета-теста. Также нарисовала несколько карточек для HEX.
          Где работаешь в данный момент?
            Сейчас работаю на фрилансе. Задачи, в основном, связаны с 3д моделированием и концептами для мобильных игр.
              В твоем портфолио много иллюстраций. Тебе по работе приходится рисовать именно иллюстрации или дают другие задачи, а полноценные арты ты рисуешь в свободное время?
              По работе иллюстрации приходится рисовать нечасто. На работе в основном рисую концепты, непосредственно игровой арт, моделирую, текстурю, какое-то время занималась анимацией и vfx. В общем, много чего перепробовала :) За всё время работы нарисовала всего несколько промо артов. Поэтому большинство иллюстраций нарисовано для себя или для конкурсов. Также сейчас неспешно иллюстрирую две книги.
                Какими кистями пользуешься? Нашла ту единственную и неповторимую?
                  Накачала много кистей, но пользуюсь всего несколькими из них. Какие-то сделала сама, например простую наклонную овальную кисть с прозрачностью, сейчас она одна из моих любимых. С каждой новой иллюстрацией пробую новые кисти, люблю экспериментировать.
                  Чем ты обычно вдохновляешься?
                    Вдохновляют поездки, природа, фильмы, книги, успех других людей. И, конечно же, классные работы других художников.
                    Играешь ли ты в игры?
                    Сейчас играю очень редко, предпочитаю в свободное время рисовать или моделить для себя, изучать новые программы, смотреть фильмы или прогуляться по улице, отдохнуть от компьютера. Часто жадничаю выделить время на игру.
                    Какой у тебя любимый и нелюбимый этап процесса создания арта?
                    В каждой отдельно взятой иллюстрации были свои любимые и нелюбимые этапы. Где-то было интереснее придумывать композицию, где-то деталить. Нравится экспериментировать с источниками света, придумывать какое-то необычное освещение. Что касается нелюбимого этапа, то наверное, для меня это базовый цвет. Иногда перебираю множество вариантов цвета по несколько раз, пока не приду к удовлетворительному результату.
                    Какие твои любимые cg художники?
                    Их очень много. У меня есть целый список! Перечислю тех, чьи работы меня наиболее вдохновляют: Even Amundsen, Piotr Jabłoński, Alex Konstad, Виктор Титов, Тарас Сусак
                    Как часто ты прибегаешь к 3D в работе?
                    Если рисую иллюстрацию, где есть сложный фон, особенно архитектура или интерьер. Такие геометрически правильные масштабные вещи намного проще сделать в 3D, а потом отрисовать поверх, чем выстраивать вручную в перспективе. Также выставляю 3D болванки персонажей если они находятся в сложных ракурсах.
                    Тебе больше нравится сам процесс рисования или ты работаешь на результат?
                    Мне очень нравится и процесс, и получение результата, который может порадовать. Считаю, что если работать только на результат, без удовольствия от процесса, то нет смысла рисовать.
                    Какие у тебя творческие планы?
                    Стремлюсь к «просто и хорошо» :) Если говорить о чем-то более конкретном, то хотелось бы поработать над каким-нибудь красивым фентезийным ААА проектом.
                    Почему ты решила попробовать себя в качестве преподавателя?
                    Во-первых, хочу приносить пользу другим людям :) Во-вторых, это развитие для меня самой, новая ступень и новый опыт.
                    Слова напутствия студентам.
                    Ставьте цели, стремитесь к ним, практикуйтесь осознанно и много, но не забывайте отдыхать!
                    Эльвира Шатунова - 2D и 3D художник с 7-летним стажем, 5 лет из которых проработала в игровых компаниях и 2 года на фрилансе. Среди игр, над которыми работала, есть проекты Skylore Online и Hex. На работе в рисует концепты, игровой арт, моделирует, текстурит, также занималась анимацией и vfx. Спокойная, светлая и позитивная. Готова поделиться своими накопленными знаниями и опытом с будущими студентами.

                    Портфолио: https://www.artstation.com/filomena