Дарья Воронович. О графическом дизайне, трендах и работе на фрилансе.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу
"Графический дизайн. Базовый уровень"
Дарья, привет! Расскажи немного о себе. Где работаешь в данный момент и в какой должности?
На данный момент работаю в должности content designer в компании, разрабатывающей ios приложения — Krumobi. Параллельно также занимаюсь графическим дизайном на фрилансе.
Почему ты решила стать графическим дизайнером?
Я успела поработать на разных позициях в разных сферах — от архитектуры до различного рода дизайна, но всегда сталкивалась с одним и тем же фактором, заставляющим меня сменить работу. Пришло осознание того, что в каждой из этих сфер меня привлекает, непосредственно, та часть работы, которая подразумевает под собой именно графику. Так я пришла к тому, что стоит сфокусироваться на графическом дизайне, не распыляясь на менее интересные вещи. Хотя не отрицаю того факта, что смежное развитие имеет место быть и играет важную роль.
    Какое у тебя образование?
      По образованию я архитектор.
      Какие бы ты выделила плюсы и минусы своей профессии?
      Плюсов, на самом деле, достаточно много. Если выделять основные, то это возможность генерировать идеи 24/7, воплощать креативные задумки в жизнь, в какой-то мере самовыражаться и делать окружающий мир ярче и интереснее, а также постоянно развиваться и находиться в тонусе. Минусов, как и в любой работе, наверное, не меньше, чем плюсов. Самый главный минус для меня (скажем, не минус, а трудность) — это умение оставаться объективным, потому что у дизайнера, как и у любого человека, есть свои личные предпочтения, которые зачастую приходиться подавлять в угоду заказчику либо решению определенных задач. С другой стороны, это где-то даже и плюс, потому что тебе постоянно необходимо быть всесторонне подкованным, чтобы суметь работать в различных стилистиках, например. Отсюда также вытекает еще одна трудность — нужно очень много работать — каждый день, помимо выполнения каких-то проектов, ты должен выделять время развитию, отслеживанию трендов, прокачке скилов, чтобы всегда находиться в актуальной среде. Минус здесь в том, что не всегда, к сожалению, лично тебе это может быть по душе, особенно если ты застрял в каком-то своем любимом узком направлении и тебе сложно выйти из зоны комфорта.
      Насколько сложен был твой путь дизайнера? Как нашла первую работу в этой должности?
        Не могу назвать свой путь ни сложным, ни легким. Архитектурное образование дало мне великолепную базу знаний (в том числе в области графики), которую я легко могу адаптировать на смежные сферы. Я успела поработать архитектором, дизайнером интерьеров, дизайнером мебели, и после уже сосредоточилась, непосредственно, на графике. Адаптация прошла для меня достаточно незаметно и не очень сложно. Изначально я работала только в качестве фрилансера. Когда нашлась интересная вакансия, фриланс отошел на второй план. На данный момент я content designer в Krumobi — по сути, основная составляющая моей работы и есть графический дизайн.
          Ты больше работаешь с векторной или растровой графикой?
            Никогда не задавалась таким вопросом. Думаю, уделяю равнозначное время и векторной и растровой графике. Все зависит от задачи, которая передо мной стоит. Чаще всего и вектор и растр неразрывно дополняют друг друга в проекте.
              Выполняешь заказы на фрилансе?
              Выполняю, но далеко не все. В плане фриланса я достаточно принципиальный человек — здесь я могу выбирать. Если задача мне абсолютно не по душе или я в корне не согласна с видением заказчика, я отказываюсь от предложения. Когда есть основное место работы, а на фриланс остаются достаточно ограниченные ресурсы по времени и силам, я берусь только за интересные проекты и ни за какие деньги не могу согласиться на работу, за которую мне потом будет стыдно.
                Какого рода заказы/таски самые частые у тебя?
                  На фрилансе чаще всего занимаюсь разработкой SMM графики и отдельными частями айдентики. На настоящем месте работы таски достаточно разнообразны, но, естественно, в рамках приложений, которые мы разрабатываем.
                  Графическому дизайнеру нужно следить за трендами?
                    Графическому дизайнеру просто запрещено НЕ следить за трендами. Данная сфера стремительно меняется — в курсе последних трендов нужно быть, как минимум, ежемесячно. А вообще, держать себя в тонусе рекомендую ежедневно. Но сделаю ремарку: не всегда тренды — это хорошо. Нужно быть в тренде, но четко понимать, где и как они уместны.
                    Поделись порталами, за которыми ты их отслеживаешь
                    По моему мнению, самые живые площадки — это Behance и Instagram. Но не стоит забывать о том, что дизайн окружает нас практически во всех сферах жизни. Не забывайте чаще смотреть по сторонам, обращать внимание на рекламу, упаковку продукта и другие вещи. Но, к сожалению, далеко не всегда окружающая нас графика является хорошим примером, — здесь важно уметь фильтровать.
                    Расскажи о самом сложном для тебя заказе. С какими челенджами может столкнуться графический дизайнер?
                    На самом деле, очень трудно вспомнить такой заказ. В любом проекте ты обязательно сталкиваешься с какими-то сложностями. Самый большой челендж — это столкнуться с реальностью. Я имею в виду борьбу личных амбиций, взглядов, предпочтений и креатива с желаниями и взглядами заказчика и реальными задачами проекта.
                    Какие у тебя есть хобби помимо основной деятельности?
                    Вообще, мой основной род деятельности есть хобби, которое я превратила в работу. Но помимо графического дизайна, я работаю вокалисткой — мое второе хобби. В свободное от работы время хожу в тренажерный зал.
                    Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать начинающий специалист чтобы стать успешным графическим дизайнером?
                    В первую очередь, усердием — работать придется очень много, и работа далеко не самая простая. Целеустремленностью — человек, не имеющий перед собой четкой цели, не сможет приложить должные усилия и идти в нужном направлении. Любознательностью — не имея тяги к новым знаниям и информации, в дизайне, определенно, не получится. Очень важно также уметь объективно оценивать себя и коллег по цеху, быть конструктивным и адекватно относиться к критике. И самое главное — не стоять на месте и "не словить звезду" — потолка в графическом дизайне нет, и очень быстро ты можешь остаться позади.
                    Почему ты решила попробовать себя в качестве педагога Fungi Studio?
                    У меня уже есть опыт индивидуального преподавания графики, и я поняла, что мне это достаточно интересно. Самое приятное в таком занятии — результат. Для меня важно показать людям, что они могут гораздо больше, чем себе представляют. Кроме того, преподавание достаточно систематизирует знания, что также важно для графического дизайнера. Я всегда с большим удовольствием открываю для себя какой-то новый опыт и уверена, что преподавание в Fungi Studio также станет для меня фактором развития.
                    Какие у тебя карьерные планы на будущее?
                    В ближайшее время я планирую углубленно изучить UX/UI дизайн, а также получить знания в сфере motion дизайна. Я думаю, что такие навыки откроют для меня новые карьерные перспективы.
                    Слова напутствия студентам.
                    Никогда не сдаваться и быть преданным своему делу. Если что-то не вышло с 57 раза — это еще не значит, что не выйдет с 58.
                    Дарья Воронович - графический дизайнер с большим стажем. Архитектор по образованию. Работает в компании Krumobi, а также выполняет заказы на фрилансе. В своей работе использует как векторную, так и растровую графику. Отслеживает тренды в графическом дизайне, имеет опыт индивидуального преподавания графики. Светлая и позитивная, любит делиться накопленными знаниями и опытом со своими студентами.

                    Портфолио: https://www.behance.net/daryaVoronovich