Дмитрий Ткачев. О совмещении 3D навыков с ювелирным делом.

Интервью с нашим выпускником курса
"3D-художник по персонажам".
Привет! Расскажи немного о себе, кем работаешь, чем увлекаешься?
Родился и вырос в Ростове-на-Дону. В юности очень увлекался MMORPG, в частности Lineage 2, где в 2008 году и познакомился со своей будущей женой. Вскоре я приехал в Минск на встречу. С течением времени, в 2010 году, я переехал к ней окончательно. Её отец работал ювелиром в своей мастерской, куда я и устроился на прием и выдачу изделий, но меня всегда интересовала техническая сторона процесса. Со временем уволился оттуда. Открыл свой прокат Xbox, а потом вернулся в мастерскую уже на место ювелира и сел за верстак.
Чем дольше работал в ювелирной среде, тем больше понимал, что заказчик становится более требовательным, появлялось много индивидуальных запросов и все начало упираться в 3D. В соседней России это было уже достаточно развито. Скооперировавшись с коллегами, открыли ИП, купили станок и нашли 3D-моделлера. Так работали успешно около года и пришли к выводу, что необходимо расширяться. Таким образом, открыли свою ювелирную мастерскую, которая функционирует уже 4 года.
Почему ты решил пойти на курс по 3D?
Для своей основной работы ювелиром. Первая причина заключается в том, что наш 3D-моделлер работает исключительно над своими задачами, и не использует Zbrush. Вторая причина – заказы с лепкой и скульптом, которые мы отдавали моделировать сторонним ребятам. Отсюда и появилось желание научиться делать самому и зарабатывать на этом.
Работа Дмитрия
Насколько полезен оказался для тебя курс?
Изначально я искал курсы Zbrush под ювелирку и нашел такие в Москве. Смутила слишком быстрая программа (3 месяца) и онлайн-обучение. Хотелось очный формат учебы и получать живой фидбек. Конкретно 3D курсов для ювелиров в Минске я не нашел, но нашел ваш курс по персонажам. Стало понятно, что основной инструментарий с этого курса пригодится в моей работе. Курс по персонажке мне показался более обширным, чем по окружению. Плюс хотел попробовать свои силы в создании персонажей. Так что я ни о чем не жалею.
Ты изначально планировал совместить свои навыки по 3Д с текущей профессией?
Да, верно.
Первый твой опыт совмещения 3D и ювелирки был с червяком Джимом, которого ты делал в рамках курса?
Не совсем, первыми работами были несложные ювелирные изделия. С Червяком Джимом мне было интересно с профессиональной точки совместить скульпт персонажа и воссоздать модель в металле своими руками. Это был очень трудоемкий и увлекательный процесс. Можно сказать, я бросил себе вызов.
На Джима у тебя ушло полтора месяца, насколько ты смог ускорить и оптимизировать процесс с последующими фигурками?
Проекта такого плана как Джим у меня больше не было. Клэймена я сделал, если не считать моделирование персонажа, дней за пять. Я много шишек набил на Джиме и разложил себе по полочкам, где стоит изменить подход к работе.
Ты изначально планировал сделать червяка в качестве подарка педагогу?
Нет. Хотелось как-то отблагодарить педагога за старания, тем более мы были его первой группой. Он молодец. Спонтанно пришла мысль о том, что было бы здорово подарить что-то относящееся к тематике обучения. Джим стал идеальным воплощением этого.
Вторым твоим ювелирным воплощением персонажа стал Клэймен?
Да. Он уже состоял всего из двух частей. По опыту Червяка я понял, где и как можно упростить техпроцесс.
Зевса и Shield Maiden не планировал "оювелирить"?
Нет. Это исключительно цифровые работы. Хотя девочка мне очень нравится, со всеми ее недостатками.
Ты в основном это делаешь как хобби или это становится полноценным источником заработка?
Пока как хобби и отдушина от основной работы в свободное время.
Ты можешь коротко поэтапно описать весь процесс оживления 3д-фигурки в образе ювелирного украшения?
Все начинается с желания! Первый этап – изготовление 3D модели. Ищешь референсы, картинки, делаешь скульпт. Второй главный этап - вырезка восковой модели. Модель необходимо адаптировать - разобрать по составным частям. При этом нужно знать свой станок, что он может сделать, а что нет, так как передать один в один модель невозможно. Нужно определить, какие элементы важнее, на что сделать акцент, что бы станок максимально точно это выпилил. Затем пишется управляющая программа для станка, под эту 3D модель. Настраиваются такие параметры, как шаг, частота, скорость обработки, вращение фрезы. Когда все детали восковой модели готовы, они собираются в так называемую елочку. Эта конструкция заливается формовочной массой (гипсом) и ставится в печь. От нагрева воск вытекает и остается полость в форме этой елочки. После делается обжиг в печи формомассы и в полость заливается металл. Таким образом, наша елочка стала своей точной копией в металле. Затем с нее спиливаются детали, и начинается ручная обработка - спаивание, шлифовка, и т.д.
Какие этапы наиболее трудоемкие?
Для меня самым трудоемким было сделать скульпт в 3D и ручная сборка.
У тебя есть какой-то паблик, где можно следить за твоими успехами?
Нет, я недавно начал выкладывать в инстаграме некоторые свои работы. Также завел страничку на Artstation. Пока инстаграм для меня наиболее подходящая платформа.
Принимаешь ли заказы на ювелирные изделия?
Да, конечно. Это основной вид моей деятельности на данный момент.
Есть ли какие-то ограничения. Что ты не можешь сделать?
Если задаться целью, то сделать можно все, что угодно. Как говорится «любой каприз за Ваши деньги»)
Сориентируй по стоимости? Во сколько бы ты оценил червяка Джима, например?
Много людей мне писали и задавали этот вопрос, после того как я сделал пост на pikabu, который собрал 120 000 просмотров.
Значит у тебя уже должен быть готовый дежурный ответ?
Да. Учитывая все трудозатраты, то долларов 500. Но если отбросить стоимость скульпта и еще некоторые моменты, последняя цена, которую я озвучивал, была 350 долларов.
Ты в дальнейшем будешь делать ставку на ювелирные изделия или будешь также прокачиваться и в персонажке? Может планируешь уйти в геймдев?
<смеется> Честно говоря, я бы хотел прокачаться в скульптинге персонажей. Нужно много практиковаться, чтоб набить руку и выдавать достойный результат. Геймдев очень перспективная сфера, но бросать то, чем я занимаюсь на протяжении последних десяти лет пока не готов.
Не планируешь основать свой ювелирный бренд?
Бренд это очень круто и громко. Из ближайших целей я бы хотел сделать каталог эксклюзивных обручальных колец, используя именно Zbrush.
То есть сам и дизайн создашь?
Хотелось бы. Но не исключаю возможности знакомства с дизайнером для совместной работы над этим проектом. Главное, чтобы были идеи, а возможности для их реализации есть.
Возможно кто-то из наших читателей заинтересуется и напишет тебе) Спасибо тебе за познавательное интервью!
Ссылка на instagram: https://www.instagram.com/tkachev.d.a/