Евгений Шум. О графическом дизайне, мечтах и вдохновении.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу "Графический дизайн. Базовый уровень "
Женя, привет! Расскажи коротко о себе. Где работаешь в данный момент и в какой должности?
Я тим лид дизайн службы в маркетинге мобильного подразделения внутри Wargaming. Мы запускаем новые игры. Мы новый юнит, образовавшийся в этом году, четыре своих предыдущих года я провел во внутреннем «Агенстве» Wargaming в роли дизайнера / арт директора / супервайзера. Это были самые лучшие мои годы как в профессиональном плане так и личном. Я люблю мотоциклы, дизайн и утренний сон. Мечтаю когда-нибудь побороть лень заведя собаку.
Ты всегда хотел быть графическим дизайнером? Как к этому пришел? Какое у тебя образование?
Я до сих пор мечтаю быть графическим дизайнером. Дизайнеры это астронавты ими невозможно перестать мечтать быть. У меня педагогическое и маркетинговое высшее образование полученное в университетах Витебска. Осознанное решение быть дизайнером я принял относительно недавно лет пять назад. К тому моменту я уже давно рисовал и верстал и немного устал от профессии, но переезд в Минск внес тот самый стрессовый импульс определивший мой выбор, как мне сейчас кажется, на всю жизнь.
Важно ли графическому дизайнеру иметь пресловутую "корочку" об образовании?
Нет. Корочек по дизайну не существует.
Что тебя привлекает в своей профессии?
Возможность получать хорошие деньги за то что ты бы делал бесплатно ради удовольствия. По сути тебе оплачивают то, что тебе нравится делать.
Сложен ли был твой карьерный путь или ты легко влился в среду дизайнеров?
Сложно. Но не сложнее чем карьера в спорте или кино. Дизайн в отличие от многих скиловых профессий не имеет физических ограничений.
Ты больше работаешь с векторной или растровой графикой?
С растровой, векторная графика по сути инструмент в подготовке растровых ассетов.
Насколько важно в профессии следить за трендами? И как ты их отслеживаешь?
Я не расстаюсь с лентами соцсетей. На сегодняшний день это самый мусорный и одновременно самый полезный источник мониторинга ситуации.
В твоем портфолио есть самолет с логотипами Wargaming - расскажи подробнее об этой работе, очень интересно)
К концу первого года работы в ВГ мне предложили оформить самолет «Белавиа», сначала я думал это какая то шутка или просто концепт скетчинг. В итоге нескольких довольно сжатых по таймингу сессий самолет получил ливрею «вышиванку» и до 2019 побывал во многих странах Европы, был засвечен почти всеми онлайн порталами РБ и не только. Не могу сказать, что я горжусь этим кейсом, но он определенно наделал шумихи. Самым интересным моментом этого проекта считаю защиту черного цвета, который долго не хотели согласовывать как излишне драматический цвет.
Насколько сильно разнообразие задач в работе графического дизайнера? Или с течением времени они более-менее "устаканиваются" и начинают повторяться?
Всё зависит от команды в которой ты работаешь. В моей команде были разные варианты. Я работал на очень разнообразных задачах и не замечал рутины вообще, кто то делал более рутинные штуки. Думаю это имеет прямую зависимость от твоего скила и твоей вовлеченности. Но об этом уже на курсе.
Что тебя вдохновляет?
Дизайнера может вдохновить что угодно что попадает в фокус его внимания. Это может быть новый гаджет, отрывок из стендапа, фотка в инстаграме, референс. Самым большим вдохновением для дизайнера в любом случает является дью дейт с возможностью переноса.
Как ты решился на то, чтоб стать педагогом Fungi Studio?
Я стал задумываться об этом в прошлом году, по работе я часто менеджерил команды и ребята давали приятный фидбек на наше взаимодействие, это убедило меня что я могу быть полезен как наставник.
Какие у тебя карьерные планы на будущее? Может хочешь основать свою студию?)
У меня была своя студия и пока мне это совсем не интересно. Просто рынок в стране не дозрел. У меня сейчас амбициозная команда по сути мы стартап и я буду стараться максимально вкладываться в общее дело. Сейчас мне интересно это и мой курс по граф дизайну.
Расскажи по секрету, у тебя своя фамилия или это творческий псевдоним?
Эта фамилия. Просто творческая)
Слова напутствия студентам
Лучше ничего не делать, чем делать ничего. Чтобы вы не делали стремитесь к созданию чего либо значимого.
Евгений Шум — тим лид дизайн службы в маркетинге мобильного подразделения внутри Wargaming. Четыре предыдущих года провел во внутреннем «Агенстве» Wargaming в роли дизайнера / арт директора / супервайзера. Имеет большой опыт работы в сфере графического дизайна и готов взрастить новое поколение крутых дизайнеров в рамках курса "Графический дизайн. Базовый уровень".