Константин Мокиевец. О творческом пути, вдохновении и работе 2D художника с 3D.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу "Иллюстрация. Уровень Про"
Привет, Костя! Скажи, у тебя есть художественное образование?
Есть только курсы, литература, интернет и опыт. Но ИЗО всегда любил в школе, да и поступал на что-то хоть как-то связанное с рисованием. Хотя по специальности программист)
Как ты пришел к рисованию?
Все началось с черепашек-ниндзя в детстве обожал их рисовать и срисовывать, хотя раньше разницы не видел)) Брат старший показал как рисовать лица черепах, почти как танк только с полоской на морде, в итоге у меня все в таких черепахах было разрисовано)
Тянуло на уроках, парах что-нибудь порисовать. Ну и порой получалось чуть лучше, чем у других, что замечали и это конечно тоже подогревало интерес.)) Затем узнал, что оказывается можно рисовать всякую всячину из головы в игры и это кому-то нужно, тут и пошли поиски курсов, откладывание денег на планшет со степендии.
Как начался твой путь в геймдеве?
На 4 курсе одногруппник позвал в фирму, в которую сам устраивался 3d-художником, нужен был 2д-ик. У меня уже была куча срисованных портретов на парах с телефона Nokia6151 ну и где-то 10 первых проб в CG. Сейчас все-таки конкуренция побольше и навряд ли бы с таким портфелем взяли.
Где работаешь в данный момент?
Melsoft games. 2d/3d художником на проекте Toy Defence Fantasy.
У тебя огромное количество разнообразных работ в различных сеттингах. Что тебе самому ближе? Что любишь рисовать?
Пожалуй, больше фэнтези, всегда завораживали схватки на мечах, дубинках и магии)) Но вообще, люблю сам процесс и в принципе, что рисовать не главный вопрос, везде можно найти что-то интересное для себя.
Казуальная графика или реализм?
Художественный реализм) Вообще нравится и нахожу прелесть в разных направлениях, в каждом есть свои фишки, которые нужно нарабатывать. Тут скорее уже вопрос в выборе личном и распределении своих сил.
Чем ты обычно вдохновляешься?
Если честно, больше всего другими художниками и тем какой огромный объем работы они проделали и продолжают, но это скорее в плане куда расти, чтобы не стоять на месте. По работе просто садишься и делаешь, стараешься сделать лучше и попробовать что-то новое. В плане поиска идей игры, кино и книги.
Играешь ли ты в игры? В частности в те, для которых создаешь графику?
Да, но все меньше и меньше, сейчас как-то проще вдохновиться чуть-чуть бросить и пойти рисовать.) Вообще собираю коллекцию игр которые надо было бы пройти, буду играть на старости лет, когда будет куча времени) Которые создаю играю тоже, но скорее для ознакомления с продуктом.
Пользуешься ли референсами или уже все рисуешь из головы?
Пользуюсь, еще не настолько много опыта и уверенности чтобы все из головы, но иногда ленюсь и не пользуюсь (. Вообще референсы очень важная составляющая работы, часто недооцениваемая, еще лучше если они не на фотках.
Какие твои любимые cg художники?
Luke Machini(aka Mr. Jack), Joe Mad, Andrey Kuzinskiy. Ну и наша старая гвардия Рома Гуро, Лео Хао и Анри.
Каким ПО пользуешься?
Photoshop, Zbrush, Substance Painter и Designer, Maya, Keyshot, Unreal Engine и др.
Как часто прибегаешь к 3D в работе?
Сейчас частенько, так как по работе нужны модели персонажей в игру. Вообще раньше не использовал, но сейчас вот пробую подключать.

Вообще, как по мне 3D, как и любая технология требует осознанного применения и всего лишь упрощает или ускоряет работу. Важнее понимать почему та или иная картина работает и почему. Более-менее серьезно 3D увлекся года 2 назад, Zbrush еще раньше, это было откровение, что можно лепить на компьютере. Детская мечта лепить и не отмывать руки от пластилина)
У тебя есть собственный сайт. Надоели artstation, devianart и прочие платформы?
Захотелось еще и свой собственный иметь)
Почему ты решил попробовать себя в качестве преподавателя?
Появился определенный опыт хотелось бы им поделиться и для себя возможно что-то структурировать. Опять же общение с близкими по духу людьми)
Можешь ли посоветовать какие-либо интересные порталы/паблики/блоги для художников, за которыми сам следишь?
Перечисленные выше художники. Сейчас смотрю канал CGAllies. Вообще куча крутых сообществ каналов блогов и так далее. Сейчас скорее проблема, в том, чтобы уметь выбирать нужное для себя и на нем концентрироваться и сильно не распыляться.
Слова напутствия студентам.
Не бояться и пробовать, любить то, чем занимаетесь и отдавать этому делу частичку себя. Только без перегибов, не забывать отдыхать и про реальную жизнь, это лучший источник вдохновения и восстановления сил)
Константин Мокиевец — 2D/3D artist в компании Melsoft games, имеет опыт работы в геймдеве более 6 лет. Работал в таких компаниях, как Redbell и Stark Games. Имеет внушительное портфолио, успел поработать над самыми разнообразными игровыми проектами: Garage Story, Warbots, Zombie Defenders, Battle of thrones и др. Работает как с 2D, так и с 3D-пакетами. Внимательно следит за трендами игровой индустрии.