Илья Дроконов. О своем пути в геймдеве и важности прокачки скилла.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу "Иллюстрация. Базовый уровень"
Илья, привет! Скажи, у тебя есть художественное образование?
Как такового нет, диплома я точно не видел) 2.5 года я учился в худ студии академическому рисунку и живописи, учил основы, лепил, ходил на пленэры, это было время фундаментальных вещей.
Почему решил стать художником?
Художники могут придумывать, создавать и визуализировать - это круто. Поэтому я полюбил рисование. А потом узнал что за это еще и платят)
Работа Ильи Дроконова
Как начался твой путь в геймдеве?
В геймдеве я 4 года, причем начинал с нуля: я ни разу не пробовал рисовать на планшете, не имел представления, как делаются игры. Мне предложили работу в небольшой команде, где я пообщался с людьми, которые были уже в теме. Там узнал, что такое 3D (по-моему это был Blender). Я был впечатлен! Потом еще я увидел планшет размером с мой телик - это был Wacom Cintiq 27 - и понял, что попал по адресу. Результата от меня ждали сразу, поэтому там все было очень быстро: изучение различного софта, 3д , 2д , анимация и тд. В свободное время я углублялся в разные темы: делал 3д хайполи, ретоп, текстурировал,анимировал и закидывал в Юнити. Пришло понимание того, как этим всем можно управлять - и это была магия для меня.
Где работаешь в данный момент?
В последнее время я работаю для мобильных игр, с начала года - в компании Fabros художником в гейм отделе, сейчас работаю на позиции АртЛид. Компания отличная, вокруг интересные люди.
Что больше всего любишь рисовать?
В основном рисую персонажей, обычно это либо концепты, либо иллюстрации.
Какие у тебя источники вдохновения?
Это отдельная тема. Я считаю, что оно повсюду: в первую очередь фильмы, мультфильмы, арт других ребят и тд по классике
Играешь ли в видеоигры? Какие твои любимые?
Играть люблю, но не всегда нахожу на это время.
- Дота2 - почти под любо настроение
- WOW - очень люблю (скорее из-за атмосферы)
-Overwatch
Из последнего Destiny2 от Bungi - это визуальный кайф.

Покупаешь ли артбуки?
Больше покупаю литературу, которую кто-то рекомендует, либо которая просто нужна. Но артбуков есть парочку, наверное.
Тебе больше по душе казуальная графика или реализм?
Есть отличные игры с казуальной графикой, которые смотрятся очень стильно и круто. Так же и с реализмом. Сейчас скорее я приблизился к стилизованным штукам. Я думаю, это ближе к реализму, чем казуалу.
Каким ПО пользуешься?
В основном это Photoshop. Если 3D - то это 3dCoat и Keyshot (особенно если нужно сделать что-то быстрое). Daz - для выставления поз и как референс. Но сейчас для рефа я использую Anatomy 360 - очень классная штука, рекомендую.
Ты рисуешь только 2D графику или экспериментируешь и с 3D?
В основном это 2D, но к 3D возвращаюсь для личных проектов или для скорости получения результата.
Как ты повышаешь скилл?
Сейчас я обучаюсь в Brainstorm School, прокачиваю фундаментальный скилл. Это очень крутая школа. Вообще, если есть финансовая возможность, советую инвестировать в такие вещи. Но это не единственный метод. Все время я обучался сам: литература , Youtube и тд. Так что, могу точно сказать: совсем не не обязательно платить большие суммы, чтобы обучаться.
Постоянная учеба - это удел художника на всю жизнь или в какой-то момент можно остановиться и сказать "я уже достаточно крут"?)
Я считаю, что если вы выбираете профессию художника, то вы художник не только на работе. Вы приходите домой - вы художник, гуляете - вы художник , сидите в туалете - тоже художник) Это вечный поиск чего-то нового, прокачка скиллов и расширение кругозора. И чтобы изучить что-то новое, вам не обязательно интересоваться только артом - это могут быть другие разные сферы. Но обычно это Поинт, на котором вам хватает Скилла для работы. Тогда вы должны в свободное время начинать капать глубже, смотреть дальше и тд - готовиться к новому прыжку.
Кем ты себя видишь в будущем?
Скорее я переползу в Концепт Арт и буду ориентироваться на персонажей.
Что привлекает в преподавании? Почему решился на это?
Это новый опыт, вызов самому себе в умении распределять силы и время. Еще желание делиться с другими людьми и закрепить уже имеющиеся навыки.
Слова напутствия студентам.
НЕ БОЯТЬСЯ! Но подходить к решению стать художником с умом, будь то ваш старт или решение кардинально сменить сферу деятельности, - у каждого есть свой жизненный бэкграунд, свои обязанности и ответственность. В любом случае, ставьте большие цели, разбивайте на более маленькие. Но помните: в большую цель проще попасть!)
Илья Дроконов — 2D artist, артлид в компании Fabros, имеет опыт работы в геймдеве более 4 лет. Специализируется на создании иллюстраций и концепт-арта персонажей. Работает как с 2D, так и с 3D-пакетами. Помимо работы постоянно прокачивается, проходит онлайн обучение в американской школе рисунка. Открытый и позитивный.