Анастасия Сибирякова. О волшебных кистях, софте и вдохновении.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу "Иллюстрация. Базовый уровень"
Первый сезон кузнечного челленджа начался еще 6 августа 2018, а закончился только в середине октября 2018. За такой продолжительный период художники успели сделать множество качественных концептов, обновить себе портфолио и, конечно, повысить свой навык. Далее мы подробно расскажем о том, как проходил челлендж, и подведем его итоги.
Привет, Настя, расскажи для начала есть ли у тебя художественное образование?
Есть, детская художественная школа. Дальше не пошла в училище, так как мои родители думали, что художник не может нормально зарабатывать, и я поступила в университет на биолога (люблю естественные науки). Спустя много лет я стала понимать, что и училище и университет трата времени. Лучше рисовать, что нравится, а к академу приходить осознанно.
А почему решила стать художницей?
С детства люблю рисовать. И рисование это не просто способ самовыражения, я так живу, рисую и скетчу в любом эмоциональном состоянии. Иногда рисование просто приносит баланс.
Работа Анастасии Сибиряковой
Как начался твой путь в геймдеве?
Ранняя работа Анастасии.
Не сказочно)) Сначала я была веб дизайнером на фрилансе, через полтора года это ужасно надоело. Ничего интересного в этой сфере, по крайней мере для меня, не происходило. Но площадка для фриланса начала выдавать заказы на разработку графики для игр, очень простенькие игры на Flash. В то время практически не было информации о том, как делать графику, как ее готовить для программистов… Путем проб и ошибок начало что-то получаться. Один проект я просто не потянула, он оказался большим по количеству графики, переоценила свои возможности, провалилась и пришлось отказаться от него полностью. Когда доучилась в университете, начала целенаправленно искать работу уже в геймдеве, уже сформировалось стартовое портфолио. Мне тогда написал программист, что его фирма из Канады ищет художников. Конечно я им написала, приложила портфолио, мне пришел отказ))) Подумала, а что я теряю, и написала им еще раз, что согласна на любые условия и любую оплату, но хочу работать у них. Их устроило, что я согласна работать за неприлично маленькие деньги, я же радовалась, что вот начну нарабатывать опыт еще и фултайм)) Потихоньку прошла испытательный период, потом полгода, потом год… Через 2,5 года я начала помогать ведущему художнику править макеты таких же начинающих ребят какой когда-то пришла я. Поняла, что пора двигаться дальше. Попала к ребятам, которые занимались Hidden Objects, с ними работала 5 лет. С каждым годом начало появляться много образовательной информации по играм и цифровому рисованию, и мне открылось такое явление как фотобаш.
Где работаешь в данный момент и что больше всего любишь рисовать?
В данный момент работаю в Playgendary, ведущим 2D художником.Больше всего люблю рисовать концепты персонажей и иллюстрации. Это способ рассказывать истории.
Какие у тебя источники вдохновения?
Разные. В первую очередь это мультфильмы и кино, природа. Не могу выделить каких-то определенных художников, просто сохраняю работы, которые понравились, иногда к ним возвращаюсь и анализирую чем зацепила эта работа.

У тебя есть свой стиль или больше вдохновляешься другими известными художниками?
Честно говоря не сказала бы, что есть определенный стиль. Люблю и практикую разные направления цифрового рисования. У других художников конечно черпаю информацию.
Каким ПО пользуешься?
Пользуюсь Adobe Photoshop, Zbrush, Keyshot и SketchUP. Это установившийся перечень программ, но не последний, потому что всегда появляется что-то новое.
Как пришла к 3D? В каких случаях используешь?
Работа Анастасии с применением 3D графики
Я была закоренелым старовером в цифровом рисовании. С помощью таких же староверов пропагандировала, что надо рисовать только руками! 3D это читерство, и что же вы вообще творите?! Но если осмотреться, то понимаешь, что это же просто прогресс, и люди активно идут вперед, а ты начинаешь отставать. Я не специалист в 3D , но активный пользователь на уровне болванки под оверпейнт. И когда я первый раз рискнула и сделала иллюстрацию с 3D, я ахнула насколько все оказалось быстрее, чистая экономия времени. Пользуюсь грубыми болванками и в иконках, и в иллюстрациях. Но стоит всегда помнить, что 3D это не волшебная палочка и не волшебная кнопка, которая за вас все сделает, а просто инструмент. Кому-то подходит такой пайплайн, а кому-то нет.
В какой стилистике ты больше работаешь, а какая больше по душе?
Люблю и реализм, и мультяшную стилистику. Переключаюсь между ними постоянно. Не могу выделить какая больше по душе, поэтому практикую обе.
Твое отношение к кистям. Создала ли "волшебную кисть"?)))
Я не знаю как сейчас, но было время , когда в интернет вылилось огромное количество кистей, паков кистей для фотошопа… Так вот, я качала все))) И пробовала искала, искренне не понимала да как же так у них получается этими кистями работать, а у меня нет… Но со временем у меня осталась просто круглая стандартная, которая редко бывает мягкой даже. Просто жосткая с прозрачностью, чтоб смешивать цвет, иногда я ее сжимаю до овала.

Что привлекает в преподавании? Почему решилась на это?
Преподавание это рост как личности. Мне нравится делиться информацией, и видеть плоды своего труда в людях, в которых я вкладываю силы. Хочу, чтоб у каждого была возможность обучаться и выбирать работу по душе, потому что в наше время это стало возможным и доступным.
Пару слов напутствия студентам.
Студентам желаю верить в себя и свои силы! Доверяйте себе. Не верьте тем, кто говорит , что вы на что-то не способны, рисование - это навык, который можно развить и тому очень много доказательств. Соблюдайте режим работы и отдыха, важно высыпаться, чтоб поддерживать себя в хорошей форме, и только тогда ваш творческий путь будет долгим и продуктивным.