Евгений Киямов. О процессе создания комиксов, издательствах и юморе.

Интервью с нашим новым преподавателем курса "Основы рисования комиксов"
Привет, Женя! Давай начнем по классике: расскажи, где ты сейчас учишься и на кого?
Я учусь в МГЛУ на 4-ом курсе на переводческом факультете. Изучаю иностранные языки.
Ты с детства увлекаешься комиксами?
В детстве я читал комиксы, но это было больше баловство. Читал то, что было доступно в киоске "Белсаюздрук". А рисовал с детства.
Работа Евгения Киямова
Как ты сам пришел к рисованию комиксов?
Меня очень привлекла идея делать зины, это отдельные печатные комиксы, которые ты сам рисуешь, сканируешь, печатаешь и распространяешь. Мне нравилось, что весь процесс производства находится в твоих руках: от истории до готового произведения. Так получилось, что эти зины заметило издательство и предложило их напечатать.
Тебе нравится создавать комиксы именно полностью с нуля, то есть придумывая сюжет и делая отрисовку? А что если в будущем тобой заинтересуется крупное издательство и тебе придется рисовать только по конкретным сюжетам.
Я буду смотреть по обстоятельствам. Вообще да, мне больше нравится самому создавать истории либо иметь возможность влиять на историю, подстраивать ее под себя, участвуя тем самым в творческом процессе создания, а не просто быть машиной для рисования.
Как много времени у тебя уходит на создание сюжета?
Вообще трудно сказать. Сюжет для комикса, над которым я работаю сейчас, у меня занял год с чем-то. По-разному выходит. Это один из самых сложных этапов, иногда приходится менять сюжет, так как хочется чтоб история вышла интересной и не банальной. Работая над "Ирвингом" я делал сюжет последовательно, глава за главой, у меня было расплывчатое понимание, что будет дальше. Это не совсем правильный подход, но так получилось.
Как ты пришел к успеху? Как тебя заметили?
Я еще не пришел к успеху, но спасибо) Во-первых, мой зин увидел главный редактор "Комильфо" (крупное издательство комиксов), он его заказал, после чего мне написал главный издатель из "КомФедерации" (небольшое издательство альтернативных комиксов), это два питерских издательства комиксов. Недавно "ЭКСМО" приняло под свое крылышко "Комильфо". По этому поводу было много шуток про монополию, капитализм, все дела). Так я выпустил несколько комиксов, установил необходимые контакты. На одном из фестивалей мой комикс презентовали как главный комикс фестиваля. Вот так меня и заметили.
Твоя прибыль зависит от объемов продаж?
Отчасти да. Ты получаешь сумму за весь тираж сразу плюс на фестивалях мне капает еще сумма от продаж, то есть получается тираж магазинный+продажи на фестивалях.
Ты сказал, что у тебя не мейнстримные комиксы, а более альтернативные. Ты всегда будешь придерживаться этого стиля?
<пауза> Мой стиль берет начало из попсовых комиксов (Marvel и DC) золотого века 40-ых годов,а также серебряного века (Джек Кёрби), так что некоторые детали и моменты я честно воровал у художников именно этих эпох.
А тебе самому не хочется сделать классический супергеройский комикс без стёба?
Время ушло. Мы живем в эпоху метамодернизма. Как можно серьезно рисовать такие комиксы?)))
Но юмор ведь достаточно сложная штука
Да, но пока вроде получается. Я ориентируюсь на себя, если какая-то шутка кажется забавной, я ее вставляю, потом если друзья говорят, что забавно сделал, я им говорю "Спасибо, друзья" и оставляю шутку. Спрашиваю у близких, понятен ли сюжет, есть ли провисания на этапе сценария. Это важно, так как работа очень большая и можно очень легко опустить руки.
Насколько перспективна профессия комиксиста?
Комиксистов мало, да и сама индустрия невелика, но с другой стороны, нет как таковой конкуренции. Если ты рисуешь хорошо и создаешь интересные истории, то тебя будут печатать.
Есть ли у тебя любимые авторы в СНГ?
В последнее время я очень выпал из этого всего, так как сосредоточен на работе, поэтому сложно сказать. Но знаком со многими.
Сколько ты тратишь времени в день на рисование комиксов и сколько у тебя в целом уходит на создание комикса? Вот Ирвинга ты сколько рисовал, около года?
Самый первый Ирвинг занял порядка 3-4 месяцев, но делался он в страшном темпе. Сейчас в день у меня уходит несколько часов, так как они размазываются по всему дню. На одну страницу у меня уходит около четырех часов.
А много у тебя заброшенных комиксов?
Не сказал бы, что я что-то забрасывал, скорее откладывал. Есть персонажи, про которых хочу сделать истории, но пока не готов морально. Они ждут своего часа.
Какой твой любимый из созданных тобою персонажей?
<пауза>
Ну давай, назови уже Ирвинга!))
Все форсят Ирвинга) Ну да, он милый. Да, мне он нравится) Варвара Варварша, над которой я сейчас работаю, мне тоже кажется хорошим персонажем. И вместе в тандеме они хороши)
Кем ты себя видишь в будущем?
На самом деле я загорелся идеей геймдева, даже начинал осваивать Юнити. Мне нравится идея, когда ты все можешь делать сам, от начала до конца. Даже маленькую игрушку сделал, но пока решил отложить.
И ты сможешь забросить комиксы?
Они никуда не денутся. Просто одни вещи подходят для комиксов, для других подходят другие средства выразительности, другие медиа. Забрасывать я ничего не собираюсь.
А на переводчика зачем пошел? Чтоб комиксы переводить?
Почти) Мне показалось, что со знанием языков ты нигде не пропадешь. Да и в случае чего, можешь для более широкой аудитории работать, тут уж врать не буду)
Скажи пару слов твоим будущим ученикам
Надо делать, не бояться, получать удовольствие, не бояться делать, получать удовольствие...и т.д.
Евгений Киямов - известный в СНГ автор комиксов из Минска, среди опубликованных работ — "Круты Пацан", "Ирвинг", также работал над комиксами "This is Комикс 4", "Больше, чем кроссовки", Моби Би" и др.
Любит создавать комиксы полностью с нуля, прописывать сюжет, отрисовывать и красить их. Его комиксы полны сатиры и юмора. Готов поделиться своими знаниями и навыками с будущими учениками курса по рисованию комиксов.

https://vk.com/zhenya_kkk

Made on
Tilda