Денис Алипов. О разработке игр на движке Unity.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу "Разработка игр на Unity"
Добрый день! Расскажите о вашем образовании
Закончил БНТУ, факультет информационных технологий и робототехники. Специальность инженерная и слабо связанная с разработкой игр.
А опыт работы разработчиком игр на Unity?
В целом опыт программирования почти 7 лет, начинал с разработки Web-приложений на Java. Впервые познакомился с Unity 4 года назад, участвовал в геймджемах, проходил всякие онлайн курсы, делал свои прототипы. Последние 2 года использую Unity активно, в ежедневной работе.
Над какими проектами работали?
Арт к игре Moonkies' Journey
Из доведенных до ума и выпущенных проектов за это время: State of Anarchy: Master of Mayhem и самостоятельная мобильная словесная мультиплеерная игра Emojinarium.
Где работаете в данный момент?
Сейчас главный разработчик в неанонсированной игре на Капитал. Игра представляет собой изометрическую 2D стратегию-песочницу для ПК (и возможно консолей).
State of Anarchy: Master of Mayhem
Почему решили стать разработчиком игр?
Разработка игр для меня в некотором роде отдушина, особенно в сравнении с веб-разработкой. Я сам люблю игры, мне интересно как они устроены и приятно быть частью процесса их создания. Это одновременно и работа и хобби.

Moonkies Journey
Почему выбрали движок Unity? Работали ли с другими движками?
Начинал знакомство с разработкой игр через библиотеку libGDX для Java. Но попробовав позже Unity, не смог вернуться. В Unity присутствует много инструментов, которые облегчают разработку, убирают необходимость делать многие вещи вручную, позволяя концентрироваться конкретно на разработке игр.
В чем преимущества движка Unity?
У Unity достаточно низкий порог входа, возможность разработки как 3д, так и 2д игр, кроссплатформенность. А также большое сообщество вокруг движка, в связи с чем в интернете больше количество уроков, туториалов, ответов на вопросы и движок находится в постоянном развитии.
А какие ваши любимые игры?
Emojinarium
В игры я с самого детства, первые консоли: dendy, sega mega drive, PS One, так что и любимых игр большое количество. Но если на чём-то заострять внимание, пусть будут: XCOM, Civilization, Oxygen Not Included, Mount&Blade, The Elder Scrolls
Что привлекает в преподавании? Почему решили стать преподавателем курса "Разработка игр на Unity"?
Преподавание это немного вызов себе и рост над собой. Делиться знаниями интересно, но нужно правильно оформить и транслировать эти знания другим. А ещё я люблю игры и сферу разработки игр, и чем больше людей будет этим заниматься, тем больше интересных игр нас ждёт.
Какие умения важны для тех, кто интересуется данным курсом? Необходимы ли какие-либо начальные навыки?
Несмотря на то, что принципиально необходимых начальных навыков нет, тут как и в любой сфере работает правило: чем больше у человека начальная база, тем проще ему будет всё освоить. В целом под полезной начальной базой можно понимать: математику, логику, начальные навыки программирования и главное любовь к играм.
Капитал
Что для вас самое интересное в процессе разработки игр?
С развитием навыков разработки игр начинаешь понимать и видеть как работают другие игры, игры в которые ты играл раньше, и которые выходят сейчас. Немного пропадает магия, но интерес к играм остаётся. Интересно сталкиваться с необычными задачами и в конце концов находить решения.
Ваши любимые студии-разработчики игр?
Нравятся Klei Entertainment и стиль их игр. Интересно наблюдать за небольшими студиями, которые часто делают очень интересные и необычные игры.
State of Anarchy: Master of Mayhem
Больше работаете с 3D или 2D? Что больше нравится?
Так сложилось, что больше с 2D и 2D мне больше нравится. Мне кажется 2D игры получаются более стильными и атмосферными, со временем не так теряют графическую актуальность.
Пару слов для будущих студентов)
Чем бы вы ни выбрали заниматься, придётся много учиться и работать, чтобы овладеть навыками. Поэтому выбирайте то, к чему есть интерес и то, что любите. Тогда затраченные время и силы не будут так ощущаться. И не бойтесь пробовать новое. А если вы чувствуете любовь к играм и их созданию, добро пожаловать на курс!
Проекты в которых принимал участие:
- Игра платформер на геймджеме: Moonkies Journey
- Доведение до ума и подготовка к релизу на консолях: State of Anarchy: Master of Mayhem
- Самостоятельная разработка мобильной игры Emojinarium
- Сейчас главный разработчик в неанонсированной игре Капитал

Made on
Tilda