Светлана Хлстова. О 20+ летнем опыте работы аниматором, скиллах и преподавании.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу
"2D-игровая анимация"
Света, добрый день! Поделись с нами, как ты стала 2D-аниматором?
С 12 лет ходила в художественную школу и рисовала комиксы. Когда пришло время поступать в ВУЗ, это было в 1998 году, я случайно увидела рекламу для абитуриентов Художественного анимационного училища №333( более известного как "Агрус"). Там учили классической анимации, и дипломе я художник-мультипликатор, так вот я поступила в Аргус и с этого момента занимаюсь анимацией.
Ты с детства хотела быть аниматором?
Когда я рисовала комиксы в художественной школе, мне говорили: - Иди учится в анимацию, а мне это казалось несерьезным, и я хотела шить одежду в театре, хорошо что туда я не поступила, а случайно поступила в анимационное училище.
    Какой у тебя опыт работы в области 2D анимации?
      В 1999 году, когда я училась на 2 курсе, мой преподаватель анимации Светлана Петровна Сичкарь порекомендовала меня в одну студию, к братьям Наумовым, там у меня появилась возможность работать как тогда еще начинающий аниматор. Мы делали анимацию для Союзмультфильма и для игр на PC. Если посчитать, то в анимации(в том числе в играх) я работаю уже 21 год. Это с тех времен, как появились первые игры в интернете, как появились первые цифровые камеры и еще только только начали появляться смартфоны. Я делаю рисованную 2д анимацию и перекладку, делала пластилиновую анимацию и 3д анимацию. Анимацию персонажей, анимацию эффектов, анимацию интерфейсов и тд. Все что можно анимировать.
      Расскажи подробнее о своем пути? В каких студиях и над какими проектами успела поработать?
      В начале я работала как аниматор у братьев Наумовых на Союзмультфильме над анимационными фильмами и играми на PC. Тогда это был первый Adobe AfterEffects и AdobeFlash, 3dMax. Скоро стали появляться первые сайты по анимации, например, multikov.net и flasher.ru, и мы все, кто интересовался и занимался анимацией там общались, и я много замечательных коллег и друзей встретила с тех времен, сейчас мы все разошлись в разные студии, и в разные области анимации. Меня всегда больше привлекали игры, чем мультфильмы и примерно в 2006 году я начала работать в студии, которая сделала браузерную соц.игру на флеше Indalife. В 2008 году меня позвали в быстро растущую студию IT Tерритория, которая сделала браузерные игры типо «Бойцовский клуб», самые известные игры на тот момент «Легенда: наследие драконов», она же Двар и «Троецарствие», она же 3К. Этим играм примерно по 13 лет и у них все еще есть свои поклонники. В те годы был расцвет браузерных игр, еще не было мобильных. И с того момента я почти все время занималась играми. В Mailru Games я работаю с 2008 года, те почти 13 лет.
      Игры над которыми работала «Легенда: наследие драконов», «Троецарствие», «Эволюция 2: Битва за Утопию», «Джаггернаут», «Juggernaut Wars», «Clicker Evolution: HoU», «Clicker: Juggernaut Champions», «Puzzle Raiders» и т.д.
      Что тебе больше всего нравится в своей профессии?
      Оживлять статичные картинки. И работать с крутыми коллегами)
        Как ты попала в mail.ru?
          Студия ITT в какойто момент официально объединилась с Mail.ru и мы все стали Mail.ru Games, сейчас MyGames. А в ITT, когда то давно, меня позвал работать знакомый коллега аниматор на проект. В расцвет браузерных игр я была руководителем направления 2Д анимации Mail.ru студии ITTерритория.
            Сложно ли там работать?
              Нет, не сложно, если любить работать и всегда стремиться к профессиональному росту. Учится у коллег новому, и не останавливаться на достигнутом.
                В каких программах ты работаешь?
                  Больше всего приходится работать в программах Adobe After Effects, Spine, Adobe Flash(Adobe Animate), Unity, Maya. Технологии меняются и всегда нужно изучать новый софт для работы.
                  Как ты относишься к мультипликации? Хотела бы попробовать?
                    Я как аниматор работала в 2D мультипликации, с режиссерами над разными анимационными фильмами. Меня больше привлекают игры.
                    Какие скиллы нужны джуниор-специалисту для устройства на первую работу?
                      Нужно продемонстрировать, что вы понимаете принципы анимации, и иметь в портфеле тот набор работ, который сейчас востребован в геймдеве.
                      Что привлекает в преподавании? Почему решила стать преподавателем курса "2D игровая анимация"?
                      Мне нравится разговаривать об анимации, любой, и помогать коллегам по увлечению(имею в виду увлечение анимацией).
                      Какие качества важны для 2D-аниматора?
                      Терпение, аккуратность, желание придумывать, воображение, наблюдательность, трудолюбие.
                      Играешь в игры? Есть любимые?
                      Играю, больше люблю смотреть как кто-то играет. Люблю РПГ и ММО (Диабло и Линейка). В мобильные игры играю больше казуальные, бесконечные типо мач3.
                      Ты не пробовала 3D-анимацию? Или не интересна эта сфера?
                      Я некоторое время плотно занималась задачами по 3д анимации персонажей для проекта «Эволюция 2: Битва за Утопию» и «Джаггернаут», но мне интереснее всего 2Д анимация.
                      Слова напутствия студентам.
                      Заниматься анимацией это очень интересно, это стоит того, чтобы тратить на это силы и время. Всего можно добиться и научиться, нужно только приложить усилия и не останавливаться.
                      Светлана Хлстова - 2D-аниматор с более, чем 20-летним опытом работы в области анимации. Работала в таких компаниях, как Союзмульфильм и IT Территория, а настоящее время работает в Mail.ru. Игры над которыми работал: «Легенда: наследие драконов», «Троецарствие», «Эволюция 2: Битва за Утопию», «Джаггернаут», «Juggernaut Wars», «Clicker Evolution: HoU», «Clicker: Juggernaut Champions», «Puzzle Raiders» и другие. Использует в работе следующие программы: Adobe After Effects, Spine, Adobe Flash(Adobe Animate), Unity, Maya. Общительная и позитивная. Готова делиться своим опыт со всеми желающими.

                      Портфолио: https://www.behance.net/whip-art