Евгений Прибыш. О скиллах, арте и работе в геймдеве.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу
"Иллюстрация. Базовый уровень"
Привет, Женя! Расскажи немного о себе
Привет! Я 2D-художник, живу в Минске, работаю в геймдеве. Люблю рисовать и стараюсь оттачивать свои навыки каждый день.
Какое у тебя образование?
Высшее дизайнерское, специальность "коммуникативный дизайн". До сих пор до конца не понимаю, что это такое. Но было интересно.
    Ты грезил стать художником с детства или случайно к этому пришел?
      Как и многие, я начал рисовать в детстве, просто потому что нравилось. О том, чтобы сделать это своей профессией, я задумался только в университете, когда купил первый графический планшет.
      Сложно ли было найти свою первую работу в геймдеве?
      Было не просто, но мне помог близкий друг, который на тот момент уже работал художником в игровой компании.
      Где работаешь в данный момент?
        Работаю в инди-компании Weappy, делаем игрушку для ПК.
          Как ты считаешь, выросли ли требования к джуниор специалистам сейчас?
            Думаю выросли, так как сейчас конкуренция стала больше. С другой стороны, сейчас выросло число предложений и возможностей для обучения.
              Какой, набор навыков должен иметь начинающий художник чтоб попасть в геймдев?
              Помимо базовых навыков рисования, очень пригодится умение общаться и устанавливать контакты. Все, что поможет ускорить работу (3д или просто хорошее владение Фотошопом с хоткеями, экшенами и прочими плюшками), тоже будет в плюс. Мотивация, работоспособность и ответственность - хоть эти слова и звучат как общие и малозначительные строчки из резюме, они тоже имеют значение.
                В каких программах работаешь?
                  Первое время, когда я только начинал рисовать в цифре, работал в Фотошопе и SAI, сейчас Фотошоп полностью монополизировал мою рабочее пространство, изредка уступая место Блендеру.
                  Ты рисуешь только иллюстрации?
                    В основном да, по работе также бывают и другие задачи, вроде иконок, сторибордов или UI, но по большей части это иллюстрации.
                    Что сложнее: придумывать концепты или рисовать иллюстрации?
                    Лично для меня иллюстрация проще, просто потому, что опыта работы с иллюстрациями было больше) В иллюстрации зачастую не нужно продумывать дизайн основных персонажей или окружения, а если нужно - то на это не уходит много времени, и можно сосредоточиться на чисто художественных вещах, что в данный момент мне нравится больше.
                    Пользуешься специальными кистями или стандартными?
                    Это прямо больной вопрос) Сейчас использую пару-тройку текстурных кистей, но где я их взял, уже не смогу вспомнить, потому что я эти наборы уже несколько раз перетасовывал и сортировал) Конкретные кисти не так важны, на мой взгляд, нужно пробовать и смотреть, какие из них подходят для вашего стиля и метода работы.
                    Какие твои любимые художники?
                    Если традиционные, то Сарджент, Ричард Шмид, Моне. Тащусь от импрессионистов)
                    Если CG, то это Eytan Zana, Piotr Jablonski, John Park, Seb McKinnon, Michal Sawtyruk, Titus Lunter, Chase Stone, Richard Wright, Дмитрий Бурмак, Виктор Титов. Очень много сейчас талантливых художников, всех и не упомнишь.
                    Любишь ли играть в игры?
                    Раньше любил, сейчас особо времени на них нет. Иногда разве что по ностальгии прохожу Скайрим, и в MTG Arena время от времени партейку играю.
                    Как повышаешь свои скиллы? Ходишь ли на какие-то курсы, скачиваешь гамроады?
                    Как ни странно, много учусь по книгам) В книгах все еще можно найти массу полезной информации, особенно по академической базе.
                    Раньше качал много гамроудов, но пока притормозил с этим делом, так как опыт показывает, что большая их часть просто лежит мертвым грузом по нескольку лет. Так что я стараюсь ограничивать себя в поступлениях новой информации.
                    Какие планы на будущее?
                    Планы масштабные) Карьерно - хочу поработать в Wizards of the Coast, порисовать карточки для MTG. Для себя задумано несколько творческих проектов разного объема, буду постепенно их реализовывать. Надеюсь, мне хватит на все это времени, и я не умру на половине)
                    Почему ты решил попробовать себя в качестве преподавателя?
                    Мне нравится взаимодействовать с людьми и учить их чему-то новому. Плюс это самый быстрый способ прокачаться самому.
                    Слова напутствия студентам.
                    Будьте открыты всему новому, много трудитесь, и не бойтесь ошибаться - из ошибок состоит успех. И еще - не торопитесь, и не бросайте что-то, что у вас не получается. На многие вещи часто нужно время.
                    Евгений Прибыш - 2D художник из Минска, работает в инди-компании Weappy. Имеет высшее дизайнерское образование. Работает в программах Adobe Photoshop и Blender. Имеет опыт работы в проектах с казуальной и реалистичной стилистикой. Мечтает работать в Wizards of the Coast и рисовать карточки для Magic: The Gathering. Открытый, спокойный, общительный, жаждет поделиться накопленными знаниями с будущими студентами.

                    Портфолио:
                    https://www.artstation.com/comporrewhich
                    https://www.behance.net/ComporreWhich