Егор Мигитенко. О пути тридешника, софте и навыках.

Интервью с нашим новым преподавателем по курсу
"3D-художник по персонажам"
Добрый день, Егор! Представься, расскажи немного о себе
Всем привет. Меня зовут Мигитенко Егор, мне 34 года я Фанат 3d графики и всего, что с ней связано.
Кем ты планировал стать в детстве? И как попал в геймдев?
В детстве кем только не мечтал стать: режиссером, адвокатом, физиком. А потом в подростковом возрасте забил на все, на учебу, на профессию, на будущее - тусил как все подростки и наслаждался беззаботной жизнью. Но по странному и крайне случайному стечению обстоятельств я попал в Белорусскую армию где мне привили понимание того, что в жизни приходится много работать и если это делать, то лучше это делать так чтобы наслаждаться своей работой. Сразу после армии я начал изучать 3d max и достаточно сильно в этом продвинулся. Но мне пришлось оставить изучение 3ds max, так как начал строить свое небольшое дело, и все силы уходили на него. Мое дело росло, а вместе с ростом моего дела росла и моя уверенность в том, что я что-то делаю в жизни не правильно. И в какой то момент у меня появилась мечта, сделать свою игру. Поскольку за время которое я занимался своим делом мне удалось скопить какие-то сбережения, то у меня появилась возможность изучить весь производственный процесс производства 3d. Так несколько лет я очень увлеченно днями и ночами учил основные пакеты для создания 3d графики. Позже когда я наконец таки "въехал" в то как нужно изучать 3d графику, смог сделать вполне сносные первые работы и меня пригласили усилить одну классную Минскую команду разработчиков игр. Со своими задачами я успешно справился. Так начался мой путь в геймдев.
    Где работаешь в настоящее время?
      Сейчас работаю с несколькими компаниями. Со своими замечательными друзьями компанией SargosGames и одной небольшой Минской компанией производящей мобильные, гиперказуальные игры.
      Где ты научился работать в 3D-программах?
      С 2014 года и по сей день я активно изучаю 3d графику, особенно ту ее часть, что связана с разработкой игр. Учиться этому я начал самостоятельно по роликам на Youtube и другим материалам в интернете, что были в свободном доступе. В своем обучении я совершил все возможные и невозможные ошибки, которые совершает новичок в 3d. Учил не нужные мне программы, учил устаревшие пайплайны, ставил самостоятельные эксперименты с 3d графикой ( в частности с фотограмметрией) и тратил на это месяцы своей жизни и просто огромные объемы своей энергии. Медленно, но уверенно, я все же двигался к тому, чтобы попасть в геймдев.
      Какие основные программы ты используешь в работе?
        Сейчас в своей работе я преимущественно использую Maya, 3ds max, Zbrush, Substance Painter.
          Над какими проектами ты успел поработать?
            Мне наверное повезло, но я успел поработать над большим проектом для консолей и ПК, и над среднего размера мультяшным проектом для консолей. Был старшим 3d artistom в очень сложном и красивом проекте для VR, также руководил созданием графики для нескольких небольших проектах для VR. Так же успел как аниматор поработать над целым килограммом мобильных игр.
              Почему ты выбрал путь тридешника, а не 2D-художника?
                3d - это моя точка входа в геймдев. Но мне очень интересно направление 2d - со временем я обязательно его освою, до сколько нибудь приемлемого уровня.
                  Любишь играть в игры?
                    Да! Постоянно пробую все что выходит и до чего дотягиваются мои цепкие лапки. Предпочитаю сюжетные шутаны, мой эталон этого жанра серия Wolfenstein, та что после перезапуска. Ну и конечно же моя любовь DOTA2.
                    Ты моделишь только персонажей или также окружение?
                      Моделю как персонажей, так и окружение. И вообще всегда стараюсь быть полезным команде, если чего-то не умею, но в этом возникает необходимость для проекта, стараюсь быстро это освоить.
                      Сейчас чтоб устроиться в игровую компанию лучше делать акцент только на персонажей/окружение либо желательно уметь и то, и то?
                        Сложный вопрос. Мне кажется, важнее не то, сколько всего ты умеешь, а на каком уровне ты работаешь, чем выше уровень твоих работ и как глубоко ты в теме важнее чем количество и разнообразие выполняемых вами задач... (но это не точно))
                        Какой у тебя опыт работы 3D-художником?
                        Формально, мой первый коммерческий проект в котором я участвовал стартовал в 2016 году в том же году можно сказать что и началась моя работа 3d художником.
                        Приходилось ли тебе в работе осваивать смежные навыки, будь то анимация или копаться в самих движках?
                        Да. В какой-то момент мне пришлось освоить создание персонажных анимаций для игр, а также подготовки персонажей к анимации (риг и скин), так как в этом назрела острая необходимость в моей команде. С движками пока взаимодействую достаточно слабо, в основном только проверяю модели, текстуры и анимации на соответствие требованиям.
                        Как ты считаешь, какие навыки наиболее значимы для начинающего художника чтоб попасть в геймдев?
                        Здравомыслие. Целеустремленность. Коммуникативность.
                        В какой компании ты хотел бы работать?
                        Конкретной компании не назову. Но хотелось бы поработать над чем то, очень большим и сюжетным.)
                        Почему ты решил попробовать себя в роли педагога?
                        Когда я начал изучать 3d у меня был целый килограмм вопросов по программам и пайплайнам, мне так хотелось с кем- нибудь посоветоваться, попросить у кого-то подсказки, но к сожалению мне не к кому было обратиться, так как учил я все самостоятельно. В тот период я был убежден что курсы по 3d графике - не про обучение 3d, а про зарабатывание денег их организаторами. Мое мнение по этому поводу кардинально перевернулись после того как мне повезло поработать с выпускницей таких курсов. Она оказалась практически полностью готова к работе в команде над достаточно сложном проекте. То на что я потратил годы на обучение, она освоила за пол года! Меня это сильно впечатлило. После этого у меня и возникло желание помочь таким же увлеченным людям к и я сам. И когда появилась такая возможность я ей с удовольствием воспользовался.
                        Слова напутствия студентам.
                        Надеюсь что у тех кто решился или решается на то, чтобы освоить 3d графику все получилось. Мечтаю что позже, через какое-то время, меня встретит на улице человек которого я, возможно, не смогу вспомнить, пожмет мне руку и поблагодарит за то, что в какой-то момент его жизни я помог ему изменить её к лучшему.) И периодически буду встречать на улицах нашего города таких, благодарных и довольных своей жизнью людей.)
                        Егор Мигитенко - 3D художник по персонажам, работает в SargosGames и одной небольшой Минской компании. Предпочитает в работе следующий софт: Maya, 3ds max, Zbrush, Substance Painter. Очень любит игры. Моделит не только персонажей, но и окружение. Открытый, веселый и общительный. Жаждет начать преподавать курс и готов поделиться всеми накопленными знаниями.

                        Портфолио:
                        https://www.artstation.com/sat547